Правило Парето 20/80 на практике в работе и жизниМногие сталкиваются с хронической нехваткой времени, появляются различные дела и люди буквально разрываются на части, чтобы успеть все сделать, но часто из-за информационного хауса мы пропускаем действительно важные минуты и речь идет даже не об упущенных сделках или подработках, а о времени на семью близких, друзей. СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:
Принцип Парето: 20% процентов усилий приносит 80% результата. Это эмпирическое правило было названо в честь экономиста Вильфредо Парето, который установил, что общество Италии можно разделить на 2 части: 1 часть: небольшая, но богатая. Это 20% населения, которому принадлежит 80% богатства. 2 часть: большая и небогатая. Это 80% населения, которым принадлежит всего 20% богатства. Дальнейшие исследования показали, что это правило применимо практически к любому экономическому процессу и означает: «20% усилий дают 80% результата. И наоборот 80% усилий дают всего 20% результата». Для чего нужно знать принцип Парето?Для правильной расстановки приоритетов, т. к. если вы упустите задачи на 20% сил, то упустите 80% результата. Понимание этого принципа позволяет легче и правильнее расставить приоритеты в течение дня, чтобы получить максимальный результат. Применение принципа Парето:- Если вы работали в продажах, то могли заметить, что 20% клиентов приносит 80% прибыли; - В жизни: небольшая часть поступков(20%) сильно изменяет вашу жизнь, на 80 %; - В тайм-менеджменте: небольшая часть дел будет самой результативной. Как применить Принцип Парето в планировании:1 шаг — напишите список дел на сегодня или завтра. Включите в этот список: - Дела, которые вы делаете всегда, например, готовка еды, уборка по дому, покупка продуктов в магазине около вашего дома и т. д. вообщем все, что вы делаете регулярно; - Дополните список нерегулярными задачами, которые можно сделать сегодня, например, подготовиться к свиданию, подготовить презентацию по работе или просто сообщить важную новость другу. - Дополните делами из дальнего ящика, т. е. тем, что нужно сделать, но вы откладываете из-зо дня в день. Может быть, вы никак не дойдете до врача со своей болезнью. Или у вас сломалась вешалка несколько месяцев назад, вы никак не возьметесь ее сделать, а может вы хотите купить кухонный комбайн, но не можете выделить время для покупки и т. д. Вообщем все, что вы откладываете. 2 шаг. Расстановка приоритетов. Допустим, у нас получился вот такой список: СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:
- позвонить клиенту для уточнения времени оплаты; - проконтролировать исполнение нескольких проектов на работе; - подготовить коммерческое предложение; - починить стул; - приготовить жаркое; - убраться дома. Теперь проставим баллы от 0 до 10 по каждому делу, где 10 наиболее важное дело, а 0 совсем неважное. Так как приоритеты у каждого человека могут быть разные, для нашего примера рассмотрим мужчину, которые ведет деловой образ жизни и хочет достичь успеха в карьере. Сейчас мы наглядно видим, какие дела принесут нам 80% результата при 20% усилий. То есть начинать работу нужно с 2 самых важных пунктов: и продолжать остальными менее важными делами. СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:
Если оба дела имеют одинаковую степень важности или не сильно различаются по важности между собой, то следует начать с той задачи, которую можно быстрее сделать или раньше успеть к определенному сроку. Оценка списка задач помогает лучше и нагляднее понять важность каждой и легче выбрать самые приоритетные, т. к. если производить анализ в уме, то можно элементарно, что-то забыть. Поэтому применяя принцип Парето желательно оценивать список дел не в уме, а на листке бумаги или в органайзере. Применяя закон Парето в жизни и на работе, вы всегда будете получать 80% результата от первых 20% усилий, что согласитесь, неплохое подспорье. Вы спросите: «А почему соотношение именно 80/ 20? Почему не 75/25 примеру»?СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:
Цифры 20 и 80 в большей степени условны и являются усреднением, в вашем случае соотношение может быть 30 на 70, 10 и 90, или совсем другим. Соотношение 20 на 80 - это лишь условный показатель, который удобен для восприятия и запоминания, а также достаточно хорошо передает действующий порядок дел в жизни во многих сферах жизни. А есть ли смысл тратить остальные 80% усилий если основную часть, т. е. 20% вы уже сделали? Может достаточно сделать только самое важное и на этом остановиться? К примеру, в офлайн магазине электронной техники 80% дохода приходится на 20% товаров. Получается, что остальные 80% товаров, которые приносят всего лишь 20% дохода не нужны? Ведь они занимают место на витрине? Но, оказывается, что именно благодаря этим 80% товаров усилий вы получаете возможность дополнительно заработать 80% прибыли. А теперь к практике, допустим, вы убрали из магазина эти 80% менее прибыльных товаров, выбор в магазин уменьшился в 5 раз. Когда покупатель не видит большого выбора, то вероятность покупки резко снижается. Мы так устроены, что все познаем в сравнении, поэтому какой бы хороший товар мы ни держали в руках, если нам не с чем будет его сравнить, то не видим его преимуществ, не чувствуем притягательных эмоций. Приходят мысли, что может быть лучше, начинаем испытывать неуверенность в правильности выбора и, скорее всего, пойдем в другой магазин, где будут эти 80% товаров, которые позволят сравнивать и выбирать лучшее. То есть 80% процентов плохо покупаемых товаров нужны, чтобы покупатель убедился в преимуществах остальных 20%. СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:
Также дело обстоит и с применением принципа Парето в планировании. Если мы перестанем делать 80% дел, которые приносят всего лишь 20% результата, то и важные дела приносящие максимальный результат исчезнут. 80% усилий за которые мы получаем только 20% результат оттачивают наши навыки и держат нас в тонусе, что и позволяет нам получить 80% результата от 20% усилий своего рода как награда за труд. Если в жизни перестать выполнять небольшие обязательства по работе, данные обещания, мелкие просьбы коллег, то ценность человека начнет падать, люди не захотят сотрудничать с таким человеком и количество важных задач может упасть к нулю, как в примере с продажами, когда уменьшили ассортимент товаров. Подведем итог:Начинать, нужно с выполнения самых важных задач, приносящих 80% результат, но после обязательно переходить к менее значимым, приносящим лишь 20% усилий и выполнять остальное, т. к. мелочи тоже важны. Если времени не хватает на все, то отдаем предпочтение важному. Но следующий день меняем так, чтобы помимо важного успевать и второстепенное, т. к. важные дела появляются благодаря второстепенным задачам. P.S. Если у вас есть сложности или вопросы по прочитанной статье, а также по темам: Психология(вредные привычки, переживания и др.), продажи, бизнес, тайм-менеджмент и др. задавайте их мне, постараюсь помочь. Еще возможна консультация по skype. P.P.S. Также вы можете пройти online тренинг «Как получить 1 час дополнительного времени». Пишите комментарии, ваши дополнения ;)
С уважением, Марков Александр
ПОХОЖИЕ ВИДЕО И СТАТЬИ:
- Матрица Эйзенхауэра в планировании - 8 Главных жизненных ценностей человека - 7 шагов организации рабочего места - 12 способов избавиться от лени - 8 поглотителей времени (хронофагов) Ваши комментарии 08.11.2016 Костина Надежда Ивановна
|
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
|
© 2024 Марков Александр. Все права защищены. Копирование любых материалов разрешается и поощряется, но только с указанием ссылки на данный сайт. |